5.0 0.5 5 33

Что такое управление?

Елена Щугорева
Елена Щугорева
11 января 2013
5002
Оцените:
Что такое управление?

Слово "управление" ассоциируется у нас с предприятием, производством. И это не случайно. Управление само по себе не возникает, управлять всегда надо чем-то. И это что-то должно содержать несколько составляющих частей, которые только во взаимодействии дадут возможность получить конечный продукт, востребованный рынком. К примеру, художник рисует картину. Зачем ему управленец? Его работа – единый неделимый процесс. А производство автомобилей состоит из множества мини-процессов, каждый из них не имеет смысла сам по себе, но вместе, когда их грамотно соединят в один и координируют все действия воедино, то в результате получится хороший автомобиль. Это очень простое объяснение, что такое управление. Научное определение намного сложнее, оно содержит много функциональных составляющих: деятельность субъекта, его следование поставленной задаче, направленное на ее достижение.

Система управления

Чтобы понять, что такое система управления, надо представить большое предприятие. В нем есть вертикаль управления и его горизонталь. Вертикаль – директор, заместитель директора, начальник службы, начальник отдела, начальник бригады. Горизонталь – генеральный директор, директор по производству, директор по персоналу, директор по хоз.части, директор по снабжению, директор по продажам. Взаимодействие вертикали и горизонтали управления является сложной системой, которая должна четко работать, чтобы усиливать производственный процесс, а не тормозить его. Для этого есть свои инструменты, как штатное расписание, схема взаимодействия служб, должностные инструкции.

Контур управления

Рассмотрев принцип конкура управления, можно легко понять, для чего нужно управление. Первый этап контура – постановка четкой цели. Она должна иметь конкретное выражение в тоннах, рублях, а также ограничена четкими сроками. Второй этап - планирование. Руководитель должен составить четкий план действий, чтобы предприятие следовало ему. После этого идет третий этап – постоянный контроль за производством и промежуточными итогами процесса. От этого этапа многое зависит. Мы можем пойти дальше к третьему этапу, если все идет хорошо. А если в ходе работ выявляются недостатки, то надо вернуться в процесс планирования и составить новые планы, чтобы идти к обозначенной цели другим путем. И четвертый заключительный этап контура управления – подведение итогов и постановка новой цели в зависимости от итогов выполнения первой. Итак, из всего этого следует, что управление необходимо, чтобы процесс двигался по плану в конечную точку процесса, при постоянном наблюдении за правильностью пути. Зная эти четыре этапа управления, можно четко представить, чем занимается руководитель на работе. Он ставит задачи, составляет планы, контролирует производственные показатели, предпринимает меры в случае неправильных действий, и опять ставит новые задачи.

Структура управления

Руководитель сам определяет, каким будет управление на предприятии. Для этого он должен хорошо знать, что такое структура управления. Это своего рода устройство, иерархия предприятия. Во главе всегда стоит первое лицо компании. Затем все сотрудники, это линейная структура. При функциональной структуре директору подчиняются напрямую руководители направлений. Между ними устанавливаются необходимые связи, за их поддержанием так же следит руководитель.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!