5.0 0.5 4 46

Зачем нужны предложения?

Любовь Полищук
Любовь Полищук
16 января 2013
2977
Оцените:
Зачем нужны предложения?

С давних времен предложение служит человеку в качестве выражения законченной мысли или словесного озвучивания чувств. Суть того, зачем нужны предложения, содержится и отображается в их разновидности: повествовательные предложения (чтобы рассказать о чем-то), восклицательные (выражают эмоции), вопросительные (чтобы узнать о чем-то) и побудительные (побуждают к действию). Это разновидности предложений по целям высказывания.

Чтобы понять, зачем нужны предложения и, соответственно, зачем нужны знаки конца предложения, стоит для начала дать определение самому термину «предложение». Наименьшая единица языка, представляющая собой организованное объединение слов (или одно слово) и имеющая интонационную и смысловую законченность. Как в письменной, так и в устной речи, с помощью предложений люди могут сообщать что-то, побуждать к действию или вопрошать. Длина предложения может быть различной, вплоть до одного слова (например: Стемнело.).

Построение предложений происходит по определенным законам. Основным требованием является обязательное уведомление о том, что или кто действует. Или, что совершается с самим предметом речи. Данная информация отражается при помощи главных членов предложения или хотя бы одним из них. Например: Лето. Жара.

Виды предложений

Предложения также делятся на простые и сложные.

Чтобы понять, зачем нужны сложные предложения, следует определить их отличие от простых предложений. Рассматривая строение сложных предложений, мы замечаем их более разветвленную структуру, которая включает в себя от двух и более предикативных основ.

Однако следует указать, что сложносочиненное предложение всегда можно заменить двумя аналоговыми простыми предложениями, не теряя при этом смысла. Например: "Пришли морозы, природа замерла в ожидании тепла". Этот же смысл: "Пришли морозы. Природа замерла в ожидании тепла". В сложноподчиненных предложениях подобная замена невозможна, так как происходит потеря первоначального смысла.

Важным отличием сложного предложения от простого является и то, что оно часто содержит в себе синтез различных семантических отношений. Примером этому могут послужить противоположно-возместительные или противоположно-сопоставляющие предложения ("Отец уже работает, а дядька по-прежнему бездельничает").

Из вышеприведенного следует, что потребность в сложных предложениях заключается в необходимости отображения каких-либо семантических отношений между структурами. Помимо этого, именно сложные предложения помогают сделать речь более выразительной и информативной. А характерны сложные предложения для письменной речи и книжных стилей.

Зачем нужны сложноподчиненные предложения?

Сложноподчиненное предложение, являясь разновидностью сложного предложения, содержит в своей структуре две части: главную и зависимую, со значением неравноправности составляющих его частей, которое определяется подчинительными союзами и союзными словами, находящимися в придаточном предложении. Причем связь между частями является двусторонней. Это обусловлено тем, что придаточное предложение не может логически существовать без главного, а главное требует наличия зависимого. Среди сложноподчиненных предложений выделено три группы, которые сопоставляются с второстепенными членами, содержащимися в простом предложении: дополнением, определением, обстоятельством.

Особенностью придаточного определительного предложения является то, что оно используется как средство связи только союзных слов, выполняющих синтаксическую функцию и закрепляющих место придаточного предложения после главного. Значение придаточного изъяснительного (дополнительного) предложения заключается в том, что именно дополнение способно ответить на вопросы косвенных падежей.

Целью придаточных обстоятельственных предложений является соотношение со смысловыми блоками обстоятельств. Эти предложения обозначают признак происходящего действия. Таковым может быть: место, время, условие, цель, причина или следствие, уступки или сравнение, образ действия, степень или мера.

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях - смешные статьи, картинки и факты!